Рубрика: Это интересно Добавлено: 2015-12-10

В вашей компании есть открытые вакансии? Не беда! Стоит только опубликовать объявление о них в специализированной газете, и толпы соискателей выстроятся в очередь на собеседование, а вам останется только выбрать подходящих. Просто? Как бы не так! Плохо составленное объявление привлечет плохих кандидатов. И время будет упущено, и деньги будут потрачены впустую. Как быть? Научиться писать правильные объявления, которые заинтересуют правильных кандидатов!

Место вакантно

Время от времени, пролистывая газеты по трудоустройству, мы сталкиваемся с курьезными объявлениями о поиске тех или иных специалистов. Когда читаешь их, просто диву даешься! Непонятно: кто-то решил пошутить или же динамично развивающаяся компания действительно ищет бухгалтера, способного изменить мир к лучшему, умеющего сочинять анекдоты и отчет в налоговую инспекцию? А ведь для работодателя вакансия - это визитная карточка, такая же, как для кандидата - резюме. Почему многих соискателей даже не приглашают на собеседование, если резюме составлено некорректно, неграмотно?  Но ведь кандидаты выбирают компанию по аналогичным признакам, и если в объявлении, извините за грубость, написан бред сивой кобылы, то вряд ли на него отреагирует уважающий себя профессионал.

К сожалению, умению правильно подавать информацию о вакансии нигде не учат, но, тем не менее, если работодателю удастся избежать досадных ошибок - это уже часть успеха.

Давайте познакомимся

Когда вы встречаетесь с незнакомым человеком, в первую очередь представляетесь и ждете от него того же. Логично? Вот то же самое и соискатель ждет от компании, разместившей объявление о вакантной позиции, - название фирмы. Но дело в том, что на рынке сейчас есть немало фирм с так сказать «подмоченной репутацией», поэтому понятна причина, по которой им не хотелось бы светиться. Но есть и те, кто сознательно идет на этот шаг. В таком случае им неплохо было бы указать сферу деятельности компании, иначе отдача будет действительно невелика.

Считайте ваши денежки

Следующее, на что обязательно обращает внимание человек, ищущий работу, - зарплата. Большинство компаний пишут: «По договоренности» или «По результатам собеседования». Например, меня как человека, любящего конкретику и совсем не умеющего торговаться, эта фраза несколько настораживает: «Либо кинут, либо заплатят такой мизер, что и на кусок хлеба не хватит, про масло и говорить нечего». Специалисты считают, что фразу «по договоренности» стоит использовать при совсем невысоких зарплатах, чтобы не сразу шокировать кандидатов (как знать, может их привлекут красочно расписанные перспективы в разделе «Условия работы»). Как вариант можно указать общую сумму возможных доходов. Например, не писать 30 000 + %, а указать от 60 000. Насторожит соискателя и такая цифра: от 30 000 до 60 000. Уж слишком большой разлет.

Сплошные требования

Итак, и компания, и зарплата нас устраивают. Поглядим, соответствуем ли мы предъявляемым требованиям. Владение английским и немецким языками в совершенстве, знание компьютерного «железа», стрессоустойчивость, умение работать в кризисных условиях. Нет, это уж слишком! А должность при этом даже не топовая.  Завышенные требования - типичная ошибка, встречающаяся во многих объявлениях. Свободное владение английским, а на поверку выходит, что всего-то придется перевести пару писем, а знание «железа» - владение ПК на уровне продвинутого пользователя.

С другой стороны, заниженные требования к квалификации также нежелательны. Они, естественно, повысят количество откликов, но найдется ли среди обилия присылаемых резюме сотрудник, «дотягивающий» до необходимого уровня и способный выполнять поставленные задачи?

Еще один нюанс. Если отсутствуют требования к образованию и опыту работы, это тоже не будет плюсом. Раз сюда набирают всех подряд, то вряд ли они оценят профессионала. А вот часто встречающиеся ограничения по половому признаку и возрасту, особенно если на то нет веских оснований, приведет к отсечению ряда кандидатов, возможно, подходящих вам.

Прежде чем разместить объявление о вакансии, рекрутер должен сам четко понять, откуда берется список требований для соискателя: почему требуется высшее образование, а стаж работы по специальности именно два года. Требования должны быть осознанные и четкие, но не стоит все полностью детализировать в объявлении. Реклама призвана привлечь звонки и помочь «вытянуть» специалиста на личный контакт. Если поток большой, то и детализации будет больше, а если нет - пригодится интрига.

Вам придется…

И с требованиями разобрались, приступим к обязанностям. Не стоит в объявлении о вакансии писать что-то типа: «Обязанности согласно должностной инструкции». Я же не знаю, что именно она в себя включает, эта ваша должностная инструкция. Поэтому лучше выделить ключевые функции и рассказать о них коротко и, главное, понятным языком (уточню, понятным не только вам, но и простым смертным). Но если этот пункт оказывается переполненным, можно отпугнуть даже хорошего специалиста. Он попросту подумает, что работа  в компании не велась вовсе, а теперь ее нужно в кратчайшие сроки разгрести. К тому же, там может оказаться что-то, в чем соискатель «слабоват», это также не сыграет в вашу пользу.

Плюсы и минусы

Некоторые рекрутеры уверены, что достаточно указать зарплату, чтобы соискатель определился, интересует ли его данная позиция. Поэтому, они не утруждают себя дополненным описанием условий труда, хотя на самом деле подробное описание всех преимуществ позиции и дает возможность обратить на нее внимание большему числу потенциальных кандидатов. Кого-то заинтересует социальный пакет, кого-то - молодой коллектив, кого-то - гибкий график работы. Плюсы условий работы стоит описать подробно, впрочем, не переборщите с восхвалением компании и позиции, иначе читатели могут заподозрить составителей объявления в нечестности. О минусах следует говорить осторожно. Например, если вы напишете «Возможен ненормированный рабочий день», у бухгалтера это может вызвать ассоциации с ночными бдениями в отчетный период, то есть неорганизованной работой. 

И напоследок…

Думаю, Америки своими советами я ни для кого не открыла. И воспринимать их как догму тоже нельзя: у каждого свой подход к подбору персонала, свои секреты. Но если, на ваш взгляд, и объявление написано правильно, и размещено там, где нужно, а претендентов на вакансию по-прежнему нет, значит, причины тому гораздо серьезнее - возможно, низкая зарплата, тяжелые условия труда или плохой имидж компании. И устранить их гораздо сложнее, чем переписать объявление.

Материал подготовила Ирина Ваганова

Подписка на новости
Введите e-mail:
Введите имя: 
Подписаться
 
Последние новости

О нас

Каждый день большое количество людей покупают огромное количество товаров и услуг. Каждый старается приобрести нужную покупку рационально и обдуманно. И каждый получает особенное удовольствие, когда совершает эту покупку со СКИДКОЙ или на выгодных условиях!

Связь с нами

8 (727) 273-20-82
8 (727) 273-20-83
8 (727) 273-20-82
info@skidomania.kz
skidomania@list.ru

Мы в соцсетях!

^ Наверх